Новые штрафы за перевозку детей. Разногласия
Перевозка ребенка в авто без специального средства теперь наказуема штрафом. Вот только никто не знает что за спецсредство необходимо.
Кто на кого перекладывает ответственность? Или еще один повод невзлюбить таксиста?
Разбираемся в тонкостях штрафов
Детские автокресла уменьшают вероятность смерти при ДТП до 80%, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Цифра существенная, учитывая, что ежегодно на дорогах Украины погибает до 4000 человек. А немалую долю пострадавших составляют именно дети. На эти данные, а также на многолетний опыт Европы, опирались и создатели законопроекта, который вступил в силу 20 ноября 2019 года.
Теперь за ребенка (ростом до 145 см или возрастом менее 12 лет ) без автокресла на водителя будет наложен штраф 510 грн, а при повторном нарушении — уже 850 грн.
Штрафные санкции коснулись и водителей такси. При этом, фирм-перевозчиков штрафовать не будут. Собственно, как и родителей.
Посему ответственность полностью возлагается на самого водителя такси, который, в свою очередь, имеет полное право отказаться везти пассажиров с ребенком, если у них нет автокресла с собой.
Ведь в среднем „детских” заказов около 10 % от общего количества. Посему наличие в такси свободного посадочного места или пустого багажника намного актуальней.
Службы такси предлагают единственный вариант — при заказе указать в комментарии, что необходимо автокресло. И ожидать появления поблизости машинки, у которой оно есть.
Сервисы уже начали работать над внедрением услуги „водитель с автокреслом” Соответственно, стоить подача такого авто будет дороже. Хотя, за рубежом службы такси всегда уточняют у клиента, есть ли среди пассажиров ребенок, и на такой вызов выезжают специально оборудованные машины. Такая поездка тоже обходиться дороже.
Юристы же находят этот закон несовершенным. Ведь про само автокресло в законе речь не идет. Юридически, наличие автокресла лишь подразумевается. Дословно же закон запрещает перевозку детей „без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…”, а вот подобным „спецсредством”, утверждают юристы, может послужить что угодно.
А если включить здравый смысл
Испытания по безопасности демонстрируют, что альтернатив автокреслу не существует. Ведь ни обычные сиденья и ремни, ни, тем более, вышеупомянутое „спецсредство” не способны гарантировать защиту ребенка. При ударе он легко выскальзывает из-под ремня, созданного под взрослого человека. Краш-тесты показали, что удержать ребенка на руках в момент удара тоже невозможно.
Родители же в большинстве согласны с нововведением, которое поможет обезопасить детей. Но вот родителям без авто предстоит столкнуться с трудностями. Например, долго ждать такси с автокреслом, либо же носить кресло с собой. Проблемой станет также и необходимость везти 2 или 3 детей одновременно.
Право штрафовать нарушителей возлагается на патрульную полицию. Спорным моментом остается лишь то, что законопроектом прописаны штрафы, а вот типы автокресел не предусмотрены.
Так, существует пять типов автокресел рассчитанных на определенные параметры ребенка. Посему не совсем понятно, как будут определять, соответствует ли тип автокресла весу, росту и возрасту ребенка.
solibob
09.03.2021 в 07:57
что для этого могут использоваться как детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка, так и иные средства, позволяющие пристегнуть его ремнями безопасности.