Главная » Без рубрики » Печально, но факт...

Печально, но факт…

Согласно информации предоставленной заместителем начальника Департамента патрульной полиции Алексеем Белошицким, за 2018 год в Украине зарегистрировано 150120 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало 30884 и погибло 3350 человек. Для наглядности, данные за 2018 год приводятся вместе с данными за 15 лет ведения официальной публичной статистики по этому вопросу, т.е. начиная с 2005 года. Так, в 2005 году – произошло 55599 ДТП с пострадавшими, погибло 7229 человек; в 2006 году – 60018 и 7592 погибших; в 2007 году – 78528 и 9574 погибших; в 2008 году – 63254 и 7718 погибших; в 2009году – 45675 и 5348 погибших. На фоне ситуации с ДТП в 2005 – 2009 годах, данные за 2018 год производят впечатление, а результаты работы МВД кажутся более чем положительными.

Однако, необходимо напомнить, что этот период приходился на президентство В.А.Ющенко и его бурную реформаторскую деятельность в системе МВД (ликвидация ГАИ, ликвидация спецподразделения ГАИ МВД «Кобра», ликвидация стационарных постов, назначение на должность министра МВД гражданского лица, «письма счастья» для водителей). То есть, ситуация, сложившаяся на дорогах тогда, была во многом спровоцирована непрофессиональными решениями руководства страны, которые ослабили кадровый состав, дисциплину в подразделениях, а соответственно и контроль на дорогах. Возглавивший Министерство внутренних дел соратник Ющенко по «оранжевой революции» — Юрий Луценко, не имел не только опыта работы в правоохранительных органах, но даже соответствующего образования. Именно на годы его работы в министерстве приходится пик количества ДТП, в том числе с пострадавшими, и количества погибших в ДТП.

Подводя итоги, Белошицкий злаявил, что за десять лет, с 2008 по 2018 год, удалось снизить количество ДТП более чем в 2, а количество ДТП с пострадавшими – более чем в 2,5 раза.
Приятно об этом слышать, однако на фоне изменившегося количества населения и уменьшения границ нашего государства, результат уже не кажется столь впечатляющим. А если учесть и тот факт, что с 2005 года расходы государственного бюджета на содержание правоохранительной системы увеличились более чем в 10 раз и стали сопоставимы с расходами на вооруженные силы, то результат и вообще кажется ничтожным, если не отрицательным.
Отдельно, хотелось бы обратить внимание на различия в статистических данных, которыми оперирует МВД, с данными Министерства здравоохранения и Государственного комитета статистики, относительно погибших в ДТП. Заниженная статистика со стороны МВД, кроме недоумения, ничего не вызывает… Пострадавший, который умер в больнице от травм, полученных в результате аварии, пусть и через несколько дней после ДТП, является ПОГИБШИМ, для всех!!!! В том числе и для МВД!!!

Все вышесказанное даже не критика, а констатация фактов, заставляющих задуматься о реальном положении вещей в данной сфере. Ведь очень хочется, чтобы те, кто предоставляет на суд общественности подобную информацию, прежде чем ею поделиться, посмотрели на сложившуюся ситуацию глазами водителя, пешехода, велосипедиста… и оценили ее правильно. Может тогда, на конец, возникнет желание качественно меняться, выявлять недостатки, бороться с ними, а не создавать видимость такой работы и вводить в заблуждение общество.

Преподаватель автошколы Гусар Виктор
Июль 2019