Главная » Блог » Основы успешного вождения

Основы успешного вождения

Автошкола “ДЖАСТ” ставит себе цель не только обучить ученика правилам, но и сделать его успешным и внимательным водителем. Давайте разберем, на что стоит обращать внимание водителю.

Посадка

Правильное вождение во многом зависит от того, как вы сидите в машине. Необходимо избегать ненужного мышечного напряжения, стараться расслаблять мышцы, но и быть готовым к экстренным действиям в аварийной обстановке.

Правило №1. С помощью регулировки продольного перемещения водительского сиденья, его следует подогнать так, чтобы при полном выжимании (до упора) педали сцепления, нога оставалась слегка согнутой в колене. Так мы будем контролировать органы управления, и в то же время не держать мышцы в напряжении. Кроме того, одна из самых распространенных травм при авариях — перелом тазовой кости, которая случается именно из-за того, что нога водителя находится в полностью выпрямленном состоянии. Впрочем, садясь за руль, о грустном лучше не думать.

Правило №2. Наклон спинки следует отрегулировать так, чтобы не отрываясь от сидения, можно было держать рулевое колесо вытянутой рукой в верхней его точке, а правой включать наиболее удаленную передачу (пятую или третью). Подголовник необходимо отвести назад так, чтобы голова не прикасалась к нему, поскольку отключается вестибулярный аппарат (подголовник предохраняет шейные позвонки от повреждения при наезде сзади).

Правильная посадка за рулем автомобиля. — DRIVE2

Руление

Руль – это главный элемент управления автомобилем. Держать его нужно крепко, обхватывая большими пальцами во внутрь естественно, физиологически, и обязательно двумя руками, с усилием, в зависимости от обстановки движения. Чем ниже расположение рук, тем больше нужно прилагать усилия для поворота руля, но при этом угол поворота руля без перехвата рук будет большим.

Куда крутить руль при движении задним ходом

Педали

Работа ног должна следовать простым правилам: правой ногой попеременно следует воздействовать на педаль газа или тормоза, а левая нога находится слева от педали сцепления или воздействует на педаль сцепления.

Движение

Все теории бессмысленны, если не воплощать их в конкретные действие.

Правило №1. Старайтесь всегда держать автомобиль на включенной передаче, которая соответствует скорости движения. Это поможет быстро сманеврировать.

Правило №2. Никогда не двигайтесь накатом, даже подъезжая к светофору, –  переключайтесь вниз, вплоть до второй передачи, а сцепление выжимайте в последний момент перед остановкой. На скользкой дороге автомобиль с выключенной передачей становится неуправляемым.

Правило №3.  Не давите на тормоз по любому поводу. Торможение не всегда является правильным выбором. Во многих случаях избежать аварии удается только маневром.

Помните, что летом самая скользкая дорога – в начале дождя (находящаяся на дороге грязь, масла, смола и прочая гадость при появлении воды образует пленку). В зависимости от дорожного покрытия, сцепление колес с дорогой может ухудшаться в два раза и больше.

Прохождение поворотов

То, насколько удачно Вы войдете в поворот, определяет, насколько много шансов у Вас из него выйти. Техника прохождения поворотов имеет простую схему: торможение – вход в поворот – разгон. Все подготовительные действия необходимо успеть выполнить до поворота – оттормозить до комфортной скорости, переключиться на соответствующую передачу, не забыть включить поворотник,  выбрать траекторию поворота, помня о правилах дорожного движения.

Правило №1. На затяжном повороте траекторию можно выстраивать как серию нескольких прямых участков и маленьких поворотов. Так машина будет проводить меньше времени  в неустойчивом состоянии под воздействием центробежных сил.

Правило №2. Старайтесь не тормозить на повороте.

Правило №3. Не надейтесь, что руль произвольно раскрутится после поворота и станет в прямом направлении. Он не всегда выполняет эту функцию, особенно если на пути машины попадаются неровности дороги, а на переднеприводном автомобиле это вовсе не срабатывает.

Любая дорога – это постоянная череда поворотов и прямых участков, так что, по большому счету, все вождение сводится к изложенным выше операциям.

В салоне автомобиля…

Температуру воздуха рекомендуется поддерживать +15-20 °С. Следите, чтобы в салон не проникали пары бензина и отработанный газ, не допускайте шума в салоне, не загромождайте салон предметами.

Выводы

При экстремальном торможении – сразу давить на педаль тормоза, при торможении не спешите выключать сцепление, не приучайте себя к резким движениям при управлении автомобилем, при малейшем усложнении обстановки на дороге необходимо снижать скорость, рассчитывать нужно только на себя, учитывая, что другой водитель или пешеход может не правильно среагировать на создавшуюся обстановку, всегда нужно выдерживать скорость, дистанцию, интервал, стремиться предугадать маневр другого водителя, перед выездом обдумать маршрут движения, убедиться в исправности автомобиля, при движении постоянно учитывать сезонные и метеорологические условия.

Обучение начинается после того, как Вы начинаете слушаться инструктора и доверять ему Ваше обучение.

Во время обучения Вы не можете оценивать реальную опасность, по этому не нужно во время движения прибегать к резким поворотам руля и нажатием на педаль тормоза. Инструктор несет уголовную, административную, материальную ответственность во время обучения, поэтому он не задумываясь вмешивается в управление автомобилем в любой момент, и решает какой прием применять в данной ситуации, и с какой скоростью Вам необходимо двигаться (чем больше скорость, тем меньше времени у Вас на осознание поступков, а у инструктора на объяснения, в том числе и ошибок).

А в качестве бонуса, инструктор автошколы «ДЖАСТ» создал крутое видео, где доступно объясняет, как совершить параллельную парковку и заезд в гараж задним ходом. Успешного обучения!

Автор: Надежда Кирияк


Отзыв

  Комментарии : 2

    электронные госуслуги

    Если вы успешно сдали практический экзамен по вождению в городе, после оплаты государственной пошлины получите пожалуйста водительское удостоверение. Но помните, это еще не означает, что вы уже полноценный участник дорожного движения, который полностью подготовлен к управлению автотранспортным средством на дорогах общего пользования. Ни в коем случае не останавливайте процесс своего обучения после получения водительских прав. Желательно продолжить уроки вождения с автоинструктором. Это нужно для того, чтобы закрепить не только полученный опыт в процессе обучения, но и получить добавочный новый опыт в вождении, который вам будет вскоре необходим для самостоятельной эксплуатации автомобиля.