Главная » Без рубрики » Новые штрафы за перевозку детей. Разногласия  тоже вступили в силу

Новые штрафы за перевозку детей. Разногласия  тоже вступили в силу

Кто на кого перекладывает ответственность

Или еще один повод невзлюбить таксиста?

Разбираемся.

 

Детские автокресла уменьшают вероятность смерти ребенка при ДТП до 80%, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). 

Цифра весьма существенная, учитывая, что  ежегодно на дорогах Украины погибает до 4000 человек, и немалую долю пострадавших составляют именно дети. На эти данные, а также на многолетний  опыт Европы, опирались и создатели законопроекта, который вступил в силу 20 ноября.

 

Теперь за перевозку ребенка без автокресла на водителя будет наложен штраф 510 грн, а при повторном нарушении — уже 850 грн. Согласно  правилам дорожного движения, детей ростом до 145 см или возрастом менее 12 лет нельзя перевозить в автомобиле без специальных средств. Подобное требование действует в Украине уже давно, но до сих пор ответственность за его нарушение предусмотрена не была.

 

 

Штрафные санкции коснулись и  водителей такси.

При этом, фирм-перевозчиков  штрафовать не будут. Собственно, как и родителей.

Посему ответственность полностью возлагается на самого водителя такси, который, в свою очередь,  имеет полное право отказаться везти пассажиров с ребенком, если у них нет специального автокресла с собой.

Ведь в среднем „детских”  заказов около 10 % от общего количества вызовов. Посему наличие в такси свободного посадочного места или пустого багажника намного актуальней.

 

Службы такси предлагают единственный вариант — при заказе указать в комментарии, что необходимо автокресло. И ожидать появления поблизости машинки, у которой оно есть.

Сервисы уже начали работать  над внедрением услуги „водитель с автокреслом” Соответственно, стоить подача такого авто будет дороже. Хотя, за рубежом службы такси всегда уточняют у клиента, есть ли среди пассажиров ребенок, и на такой вызов выезжают специально оборудованные машины. Такая поездка тоже обходиться дороже.

 

 

Юристы же находят этот закон несовершенным.  Ведь про само автокресло в законе речь не идет. Юридически, наличие автокресла лишь подразумевается.  Дословно же закон запрещает перевозку детей „без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…”,  а  вот подобным „спецсредством”, утверждают юристы, может послужить что угодно.

Но это лишь — юридически.

 

 

 

На самом деле, испытания по автомобильной безопасности демонстрируют, что  альтернатив автокреслу просто не существует. Ведь ни обычные сиденья и ремни, ни, тем более, импровизированное  вышеупомянутое „спецсредство” не способны гарантировать защиту маленькому  пассажиру. При ударе ребенок легко выскальзывает из-под ремня, созданного под взрослого человека. Краш-тесты показали, что удержать ребенка на руках в момент удара тоже невозможно.

 

Родители же в большинстве согласны с нововведением, которое поможет обезопасить детей.

Но вот родителям без  собственного авто предстоит столкнуться с рядом трудностей. Например, долго ждать такси с дополнительной опцией, либо же носить автокресло с собой. Проблемой станет  также и необходимость  везти двоих или троих детей одновременно.

 

 

Право выносить решения по этой статье и штрафовать нарушителей  возлагается на патрульную  полицию.

Спорным моментом остается лишь то,  что законопроектом прописаны только штрафы, а вот типы автокресел по возрасту и требования по  стандартам, — не предусмотрены.

Так, существует пять типов автокресел. При этом каждый тип обеспечивает максимум безопасности именно ребенку определенного  возраста. Посему не совсем понятно, как  полиция будет определять, соответствует ли тип автокресла весу, росту и возрасту ребенка.