Главная » Блог » Новые штрафы за перевозку детей. Разногласия

Новые штрафы за перевозку детей. Разногласия

Детские кресла в авто

Перевозка ребенка в авто без специального средства теперь наказуема штрафом. Вот только никто не знает что за спецсредство необходимо.

Кто на кого перекладывает ответственность? Или еще один повод невзлюбить таксиста?

Разбираемся в тонкостях штрафов

Детские автокресла уменьшают вероятность смерти при ДТП до 80%, согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

Цифра существенная, учитывая, что  ежегодно на дорогах Украины погибает до 4000 человек. А немалую долю пострадавших составляют именно дети. На эти данные, а также на многолетний  опыт Европы, опирались и создатели законопроекта, который вступил в силу 20 ноября 2019 года.

Теперь за ребенка (ростом до 145 см или возрастом менее 12 лет ) без автокресла на водителя будет наложен штраф 510 грн, а при повторном нарушении — уже 850 грн.

Штрафные санкции коснулись и водителей такси. При этом, фирм-перевозчиков  штрафовать не будут. Собственно, как и родителей.

Посему ответственность полностью возлагается на самого водителя такси, который, в свою очередь,  имеет полное право отказаться везти пассажиров с ребенком, если у них нет автокресла с собой.

Ведь в среднем „детских”  заказов около 10 % от общего количества. Посему наличие в такси свободного посадочного места или пустого багажника намного актуальней.

Службы такси предлагают единственный вариант — при заказе указать в комментарии, что необходимо автокресло. И ожидать появления поблизости машинки, у которой оно есть.

Сервисы уже начали работать  над внедрением услуги „водитель с автокреслом” Соответственно, стоить подача такого авто будет дороже. Хотя, за рубежом службы такси всегда уточняют у клиента, есть ли среди пассажиров ребенок, и на такой вызов выезжают специально оборудованные машины. Такая поездка тоже обходиться дороже.

Юристы же находят этот закон несовершенным.  Ведь про само автокресло в законе речь не идет. Юридически, наличие автокресла лишь подразумевается.  Дословно же закон запрещает перевозку детей „без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности…”,  а  вот подобным „спецсредством”, утверждают юристы, может послужить что угодно.

А если включить здравый смысл

Испытания по безопасности демонстрируют, что  альтернатив автокреслу не существует. Ведь ни обычные сиденья и ремни, ни, тем более, вышеупомянутое „спецсредство” не способны гарантировать защиту ребенка. При ударе он легко выскальзывает из-под ремня, созданного под взрослого человека. Краш-тесты показали, что удержать ребенка на руках в момент удара тоже невозможно.

Родители же в большинстве согласны с нововведением, которое поможет обезопасить детей. Но вот родителям без авто предстоит столкнуться с трудностями. Например, долго ждать такси с автокреслом, либо же носить кресло с собой. Проблемой станет также и необходимость  везти 2 или 3 детей одновременно.

Право штрафовать нарушителей  возлагается на патрульную  полицию. Спорным моментом остается лишь то,  что законопроектом прописаны штрафы, а вот типы автокресел не предусмотрены.

Так, существует пять типов автокресел рассчитанных на определенные параметры ребенка. Посему не совсем понятно, как  будут определять, соответствует ли тип автокресла весу, росту и возрасту ребенка.