Главная » Блог » Как правильно трогаться под горку на "механике"

Как правильно трогаться под горку на «механике»

Как правильно трогаться под горку на "механике"

Сегодня мы побеседуем о том , как правильно поехать в горку на машине с механической коробкой переключения передач, о способах и ошибках начинающих водителей во время выполнения этого упражнения. Эти ошибки допускали все в начале курсов вождения в Киеве, но простые советы помогли быстро освоить МКПП.

Ехать с ручника или без? 

На старых автомобилях сцепление было ненадежным, поэтому зачастую использовался ручник, который удерживал автомобиль. На современных автомобилях это делать необязательно, достаточно использовать лишь тормоз, чтобы подвести сцепление, и затем добавить газ.  

Как тронуться без ручника:

  1. Правая нога на тормозе, включена нейтральная передача (пока что);
  2. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу, правая нога продолжает удерживать педаль тормоза; 
  3. Плавно отпускаем сцепление  до момента, как автомобиль начинает схватывать сцепление с колесами (это сопровождается сильной вибрацией автомобиля и дерганьем стрелки тахометра); 
  4. В этот момент слегка нажимаем педаль газа, отпуская педаль тормоза. Нажимаем педаль газа сильней и помогаем машине поехать.

Как правильно трогаться под горку на «механике»

Какие могут возникнуть трудности при выполнении этого упражнения? 

  • Поднимают сцепление слишком высоко и автомобиль глохнет. В момент подачи вибрации машиной — необходимо отпускать тормоз и смотреть скатывается ли машина вниз или стоит на месте. Если машина стоит на месте — то сцепление поднято достаточно и пришло время давить на газ. Вибрация уйдет и машина поедет. Если автомобиль начинает скатываться назад, когда вы подняли сцепление — возвращаем ногу на тормоз, помогаем сцеплением и газом. 
  • Отпускают тормоз, с перепугу нажимают газ и сцепление, машина продолжает катиться, создавая шум и рев. Машина продолжает катиться назад. В такой ситуации следует перебороть себя и осознать, что машина поедет только тогда, когда будет замыкание сцепления. Никакого движения не произойдет до тех пор, пока колеса и двигатель не сомкнуться, т.е. пока мы не поднимем сцепление до рабочего положения.

В чем недостатки троганья под горку с ручником?

  • Хрупкой девушке может быть трудно опустить ручник одной рукой, т.к. он достаточно тугой. Опускать ручник двумя руками опасно, ведь человек перестает следить за дорожной обстановкой и держать руль. 
  • Также в условиях езды в мегаполисе и в пробках постоянная работа с рычагом доставляет дискомфорт. 

Чем больше человек будет практиковать троганье под горку НЕ с ручника — тем быстрее и увереннее он начнет выполнять упражнение. Левая нога привыкнет схватывать сцепление и получится начинать движение гораздо быстрее. 

В чем недостатки троганья под горку с ручником

Если вы хотите научиться трогаться под горку быстро и эффективно — приходите в автошколу “ДЖАСТ” на Голосеево, КПИ или Харьковской. Наши инструктора научат Вас азам и более.